Бидермейер (первая половина XIX в).

Мебель Амадей: столы, стулья, банкетки, мягкая мебель (кресла, диваны)
ИНТЕРНЕТ-ЗАКАЗ: МОСКВА | РОССИЯ
БЕЗ ВЫХОДНЫХ
с 10.00 до 20.00
+7(499) 753-00-95
Фабрика производитель мебели из массива древесины предлагает: столы и стулья, банкетки, этажерки, журнальные столики со склада или производство мебели на заказ




Бидермейер (первая половина XIX в).

Эпоха начала XIX в. - это эпоха ранней буржуазии, эпоха скромного вещного мира с лёгким налётом сентиментальности. Более поздняя высокомерная эпоха дала этому стилю насмешливое прозвище "бидермейер" (т. е. "бравый господин Мейер" - синоним мещанства, введённый в обиход поэтом Эйхордтом). В стиле проявилось стремление буржуазии к спокойной упорядоченной жизни.

В последний раз наблюдается такое единство между духовным и предметным миром человека. И впервые стиль не был прочно привязан к "старшей сестре" архитектуре, будучи прежде всего стилем интерьера. Холодный аристократизм ампира перерабатывается в духе интимности и домашнего уюта.

Бидермейер - хороший пример, как определённая эпоха при помощи относительно скромных средств решает проблему гармоничного интерьера.

Именно тогда в буржуазных домах возникает понятие "чистой комнаты" - представительной комнаты для приёма гостей (этакое подражание светским салонам). Естественно, что она обставлялась с особой заботой.

От ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Теперь главный упор делается на практичность, дешевизну и целесообразность. А критериями полезности служат прочность, удобство и доброкачественность. Стиль бидермейер унаследовал от ампира и панорамные обои, и пейзажи на предметах. Однако в целом иллюзорный мир был разрушен: теперь мебель и зеркала размещали так, чтобы в комнатах было уютно, а не добивались художественного эффекта. Постепенно комнаты заполнились мягкими диванами и пуфами, были разгорожены мебелью и ширмами. Благодаря множеству безделушек они всё больше походили на тесную шкатулку.

Мебель бидермейера вновь приобретает естественные формы и плавные линии. Она уже не предмет украшения, а добрый услужливый друг. Иногда она грубовата и неуклюжа по форме, но зато отличается выдержанными пропорциями, красивому цвету дерева и удачно подобранными расцветками и рисунками обивок. Никогда ещё естественная красота дерева не использовалась в такой мере. Мастера по-прежнему отделывали парадную мебель красным деревом, но в то же время широко использовали ясень, вишню, берёзу, грушу, клён. Недаром период бидермейера называли "эпохой светлого дерева".

У буржуазии, победившей во Французской революции, был свой образ жизни. В парадных помещениях появилась мебель, ранее уместная только в кладовых или в комнатах людей среднего достатка, - шкафы, обеденные столы. Очень мало осталось вещей узкого, специального назначения. Впрочем, это не касается столов.Люди в это время много и охотно пишут, отсюда повышенный спрос на письменные столы. Кроме письменных и обеденных появляются читальные, курительные, рабочие, цветочные и игральные столы.

Исчезла распространённая в XVIII в. мебель, состо-явшая из многих частей, которые можно было сочетать или использовать по отдельности. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей.

Мебель для сиденья кроме диванов представлена стульями и креслами двух типов: одни - лёгкие, удобные и элегантные, вторые - исполненные в соответствии с мещанскими представлениями об уюте. Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты).

В оформлении мебели преобладали английские традиции XVIII в.: изящные округлые очертания, простота и лёгкость. Самым популярным был секретер с выдвижными ящичками, украшенный живописью и цветной фанеровкой (разноцветными кусочками дерева геометрической формы). Появились гарнитуры из широких диванов и соф, дополненные стульями и столами. Для обивки сидений и спинок кресел вместо принятого в эпоху ампира шёлка применяли более простые ткани, например, ситец с цветочным рисунком, или однотонный или в полоску репс. В качестве настилочного элемента использовали конский волос. Ведущими центрами мебельного искусства были Лондон, Берлин и Вена.

Широко применялась техника фанерования. Иногда фанеровались даже стройные ножки и локотники кресел, стульев, диванов. В это пуританское время даже такие украшения казались ненужной роскошью и излишеством. Например, английский писатель А. Штифтер в одном из произведений язвительно пишет: "...все столы имеют простые сосновые ножки, щеголяющие, однако, в штанах из орехового и красного дерева".

Около 1830 г. немецкий мастер Михель Тонет открыл новый метод производства мебели: он научился формовать многослойную фанеру и гнуть длинные деревянные брусья в водяном пару или кипятке (подробнее об истории гнутой мебели см. специальный раздел).

Просто и безыскусно изготовленная, элегантная мебель стала уже типичным массовым промышленным изделием.

Однако, вместе с ростом дохода у буржуазии росли и запросы. И вскоре уже потомки нарекли непритязательный стиль своих отцов насмешливым словечком "бидермейер".




Источник:: http://interior.com.ua/poz/style.htm


Остальные публикации о мебели

Компания
Доставка по Москве
Доставка по Росии
Интеренет-заказ мебели
Вакансии
Поиск партнеров
Награды и выставки
Новости


Магазины
Магазины в Москве и Подмосковье
Магазины в России
Информация
Словарь мебельных терминов
Каталог мебели

Стулья
Столы
Диваны
Кресла
Журнальные столики
Банкетки
Оттоманки
Чайные столики
Столики консоли
Этажерки и подставки
Комоды и тумбы
Письменные столы
Стеллажи и витрины
Напольные вешалки
Зеркала
Контакты

Москва +7(499) 753-00-95
Без выходных с 9.00 до 21.00

Поделиться ссылкой


Copyright © 2022-2024 amadey.ru. Все права защищены.
Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. До оплаты товара удостоверьтесь во всех для вас важных характеристиках в товаре и условиях его эксплуатации.