Россия. Середина XVIII века.

Мебель Амадей: столы, стулья, банкетки, мягкая мебель (кресла, диваны)
ИНТЕРНЕТ-ЗАКАЗ: МОСКВА | РОССИЯ
БЕЗ ВЫХОДНЫХ
с 10.00 до 20.00
+7(499) 753-00-95
Фабрика производитель мебели из массива древесины предлагает: столы и стулья, банкетки, этажерки, журнальные столики со склада или производство мебели на заказ




Россия. Середина XVIII века.

Для архитектуры середины XVIII в. характерно развитие крупных дворцовых городских и загородных комплексов как светских, так и церковных. На смену небольшим со скромным убранством интерьерам петровской эпохи приходят анфилады огромных, богато украшенных залов, широких парадных лестниц. Создаются пышные императорские резиденции в Петербурге, Петергофе, Царском Селе. Шире применяют классические ордера, излюбленным мотивом становится фигурный фронтон, сооружения как снаружи, так и внутри насыщаются обильным скульптурным декором.

Для интерьеров этого периода характерно комплексное решение всех составляющих элементов: декора стен, монументальной живописи потолка, разнообразных предметов обихода. Дверные и оконные проемы становятся больше, застекленные двери ведут в парк или сад, создавая непосредственную связь интерьера с природой. Для максимального, хотя бы иллюзорного, увеличения внутреннего пространства широко применяют зеркала, помещая их друг против друга.

Значительную роль в интерьере продолжает играть резьба по дереву, но для резных композиций характерно асимметричное построение, криволинейные формы орнамента, динамизм. Чтобы увеличить богатство орнаментации и придать архитектуре интерьера особую праздничность, резьбу покрывают позолотой. Основными элементами резного декора были картуши, волюты, аллегорические женские фигуры, сидящие амуры, раковины, переплетающиеся с цветочными гирляндами, завитки и пламевидные мотивы. Резной декор сплошь 'заполнял стены, обрамлял окна, двери и зеркала. Над дверным проемом обычно размещали наддверные панно.

Отделка пола, выполненного наборным паркетом, напротив отличается строгостью рисунка и создает своеобразный художественный контраст с пышным и красочным решением стен и потолка. Резное убранство дворцовых и церковных интерьеров вместе с архитекторами создавали многочисленные русские и иностранные мастера. Наиболее характерными для данного периода являются интерьеры Екатерининского дворца в Царском Селе В. В. Растрелли (1700—1776). Основная анфилада дворца включала в себя парадную лестницу, огромный парадный зал, пять парадных помещений. Парадную лестницу Растрелли отнес на край здания, что, во-первых, способствовало обзору дворца почти на всем протяжении его фасада, а во-вторых, и главное, была создана непрерывная золотая анфилада. Архитектурный эффект нарастал постепенно от лестницы к Большому и затем от него к Картинному залу. Протяженность Большого зала свыше 80 м, он освещен одиннадцатью светлыми дверями с каждой стороны и столькими же верхними мезонинными окнами. Стены с окнами имеют пилястры, между которыми помещены зеркала в причудливых рамах. Над дверями проходит карниз, расчленяющий зал на два яруса. Верхний ярус также включал в себя зеркала и окна в пышном обрамлении, напоминающем золотое кружево.

В 60—70-е годы XVIII в. архитекторы постепенно отходят от нарядной пышности декоративного оформления зданий. Китайский дворец в Ораниенбауме (1762— 1768) и Мраморный дворец в Петербурге (1768—1785) архитектора А. Ринальди свидетельствуют о новом классическом направлении развития русской архитектуры. Китайский дворец решен как интимный парковый павильон и является примером увлечения экзотикой в русской архитектуре и декоративном искусстве. Свое название дворец получил в XIX в., так как три комнаты отделаны в китайском стиле, а среди коллекций имеются ряд китайских и японских изделий. Китайский дворец включает в себя как небольшие, так и парадные залы, в числе которых зал муз. Большой зал и Большой китайский кабинет. Все семнадцать комнат китайского дворца украшены лепкой и живописью. В их отделке широко применены резьба по дереву, мозаика, позолота, искусственный мрамор, стеклярус. Стены и потолки окрашены в различные мягкие, хорошо сочетающиеся тона.

Замечательный паркет Китайского дворца отличается многообразием и сложностью узоров, цветовым богатством и тонкостью набора. В рисунках полов преобладают стилизованные растительные формы (рис. 64) в сочетании с геометрическими. Выполняли их из разнообразных пород древесины (красного дерева, персидского ореха, самшита, палисандра, амаранта, черного эбена, бука, клена, березы, граба, дуба, розового дерева), используя цвета—от светло-желтого и розового до темно-коричневого и черного. В отдельных комнатах насчитывают до пятнадцати пород. Деревянные пластинки толщиной от 4 до 8 мм, вырезанные по форме рисунка, крепили рыбьим клеем на составляющих основу щитах. Более мелкий узор врезали в крупные пластинки, а более тонкий линейный орнамент выполняли на поверхности пластин прорезанием или выжиганием. Ринальди создал также проекты некоторых предметов дворцовой мебели.

Интерьеры наиболее значительных архитектурных сооружений середины XVIII в. были полностью или частично обставлены мебелью, изготовленной русскими мастерами. Однако широко используют и западноевропейскую мебель (английскую, главным образом французскую) знаменитых мебельщиков того времени. Изменения архитектурного облика дворцового интерьера сказались и на формах русской мебели; она становится уютнее и удобнее, менее тяжеловесной (рис. 65), приобретает мягкие и криволинейные очертания. Крупные и выразительные мотивы украшений мебели начала XVIII в. сменяются более мелкими, сложно переплетающимися узорами с тонкой моделировкой отдельных частей. Мебель по характеру становится близкой стилю рококо.

Основным видом художественной отделки мебели продолжает оставаться резьба, выполняемая как в рельефной, так и в ажурной технике. Часто мебельное изделие почти сплошь покрывали резьбой, а конструктивные узлы тщательно маскировали декором. Мотивы резного декора—стилизованные цветы, ветки с листьями, плоды, ягоды, раковины, птицы и др.

Большое место в украшении мебели стали занимать наборные работы из дерева и инкрустации, выполняемые сначала в виде отдельных вставок. Кроме мозаики, мебель украшали живописью по цветным лакам, металлом. Мебель покрывали бесцветным лаком, а также золотили по бесцветному или цветному левкасу и окрашивали масляной или темперной краской в нежные тона (белый, цвет слоновой кости, розовый и серо-голубой).

Мягкую мебель обивали шелковыми узорными тканями — парчой, атласом, специально изготовленными на русской шпалерной фабрике, со штучными рисунками цветочного характера, бархатом и цветными кожами. Мебель для сидения не отличалась разнообразием (рис. 66). Спинки стула и кресла имели часто грушевидную форму. Верхнюю часть обвязи спинки украшали резьбой. У диванов спинки были цельные глухие или состоящие из трех или четырех спинок стульев одинаковой формы, соединенных между собой. Упругие, сильно прогнутые ножки, расширяясь в верхней части, плавно соединяются с обвязью и составляют с ней единое целое, нижняя часть ножек снабжена завитком, поставленным на каблучок. Банкетки изготовляли одно- и двухместные, сиденье обычно было мягкое.

Столы отличались большим разнообразием видов и решений: туалетные, письменные столы-бюро, декоративные столы-консоли. Крышка, подстолье и ножки столов имели криволинейные очертания. Богатое резное убранство покрывало царгу и несущие части консоли. Крышку стола-консоли делали с мозаичным украшением или отделывали живописью, иногда дерево заменяли цветным мрамором с красивой текстурой. На крышке ставили часы, вазу, светильник или декоративную скульптуру.

Стол-бюро имел ряд полочек, выдвижных ящичков, а иногда выдвижную доску для письма. Верхняя часть стола закрывалась створками или полукруглой цилиндрической крышкой.

Кровати делали с высокими фигурной формы царга-ми. Края досок обрабатывали раскладкой сложного профиля. Невысокие ножки кроватей (массивнее, чем у других видов мебели) сильно изогнутой формы сплошь орнаментировали резьбой.

Комоды устанавливали на довольно высокие ножки, крышка была фигурной формы, боковые стороны—выпуклые, лицевую сторону комода часто украшали набором или живописью по цветным лакам.

В обиход дворцовой мебели входит каминный экран—сложная по форме резная рама на ножках с натянутой на нее узорчатой тканью и вышивкой.

Русские мебельные изделия несмотря на большое сходство с европейскими имеют и существенные отличия: более свободной формы, мягче^ по очертаниям, резьба крупнее; традиционная полихромность и сочетание позолоты с покраской. Эти особенности тесно связаны с общим изменением характера архитектуры, которая в середине XVIII в. становится более пышной и торжественной. Появляется анфиладное построение внутреннего пространства и стремление к его раскрытию как действительному, так и иллюзорному. В решении интерьера характерно единство всех элементов. Главенствуют свободные, асимметричные приемы композиций как в интерьере, так и в мебели.



Источник:: http://www.webantiq.ru/?id=1321


Остальные публикации о мебели

Компания
Доставка по Москве
Доставка по Росии
Интеренет-заказ мебели
Вакансии
Поиск партнеров
Награды и выставки
Новости


Магазины
Магазины в Москве и Подмосковье
Магазины в России
Информация
Словарь мебельных терминов
Каталог мебели

Стулья
Столы
Диваны
Кресла
Журнальные столики
Банкетки
Оттоманки
Чайные столики
Столики консоли
Этажерки и подставки
Комоды и тумбы
Письменные столы
Стеллажи и витрины
Напольные вешалки
Зеркала
Контакты

Москва +7(499) 753-00-95
Без выходных с 9.00 до 21.00

Поделиться ссылкой


Copyright © 2022-2024 amadey.ru. Все права защищены.
Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. До оплаты товара удостоверьтесь во всех для вас важных характеристиках в товаре и условиях его эксплуатации.