Древний Рим.

Мебель Амадей: столы, стулья, банкетки, мягкая мебель (кресла, диваны)
ИНТЕРНЕТ-ЗАКАЗ: МОСКВА | РОССИЯ
БЕЗ ВЫХОДНЫХ
с 10.00 до 20.00
+7(499) 753-00-95
Фабрика производитель мебели из массива древесины предлагает: столы и стулья, банкетки, этажерки, журнальные столики со склада или производство мебели на заказ




Древний Рим.

Понимание римлянами своей миссии - управлять покорёнными народами, рационально использовать их таланты, перенимать их лучшие достижения и распространять до самых отдалённых границ Римской империи. Практические римляне руководствовались прежде всего разумом, а не чувством. Не открыв ничего кардинально нового в искусстве, они тем не менее обладали хорошо развитым вкусом. Поэтому основными мастерами в империи были либо рабы, либо подвластные греки.

Зато жилища римлян были не в пример уютнее греческих. Дом римлянина был всеми помеще-ниями обращён внутрь, в перистиль, а наружу выходили только глухие стены без окон. Тем не менее, стремление к роскоши не знало предела, и выраже-ние "золотой дом Нерона" дошло до наших дней как символ умопомрачи-тельного богатства.

Первоисточником понятия явился дворец императора Нерона в Риме, выполненный в форме загородной виллы и отделанный сло-новой костью, золотом и драгоценны-ми камнями. Конечно, дом римского патриция выглядел не столь помпезно, однако был значительно более представительным (репрезентативным), чем греческий.

Ибо здесь хозяин принимал своих клиентов и не хотел "ударить в грязь лицом". Вокруг центрального зала (атриума) располагались спальни (кубикулы) и столовые (триклинии). Причём различались триклинии летние, выходящие в перистиль, и зимние, сообщающиеся с кабинетом хозяина (таблинумом). Перистиль, как и в греческих домах, был гордостью хозяев, местом уюта и тиши-ны. Его украшали скульптура (бюсты, статуи, гермы с пор-третами философов), фонтаны, цветники, мозаика на стенах или полах. Как и у греков, у римлян были популярны настенные росписи, которые создавали иллюзию расширения внутреннего пространства для тесных комнат.

В атриуме находился очаг, посвящённый богине Весте, хранительнице дома. В нишах часто помещали бюсты предков - для демон-страции гостям, которых принимали здесь же, в атриуме. Богатые дома могли иметь несколько атриумов и несколько перистилей. В таблинуме находилась библиотека с папирусами и манускриптами, а также архивом семьи. В доме существовали ещё термы (бани) с бассейнами горячей (кальдарий) и холодной (фригидарий) воды, изящной бронзовой угварью, фресковыми росписями. Имелась система центрального отопления, которое осуществлялось за плату в городскую казну, и, конечно, знаменитый римский водопровод. Жизнь семьи проходила под покровительством не только богини Весты, но и духов-покровителей - гениев места и человека, которых называли ларами и пенатами, и которым в доме воздвигались алтари.

Убранство парадных помещений дополняли изделия из стекла и бронзы. Бронзовые треножники и курильни; канделябры в форме раскидистого дерева, фигуры человека или фантастических существ (заим-ствование из культуры этрусков); двер-ные ручки-кольца с рельефным изобра-жением Медузы-Горгоны, отвращающей зло; сосуды для кипячения воды (самовары) на трёх ножках в виде птиц, сфинксов и звериных лап составляли неотъемлемую часть быта.

Ещё одним ярким декоративным акцентом в доме были произведения из мозаичного стекла (римляне применя-ли технику инкрустации формы разными цветными кусочками). Эффектно смотрелись и сосуды из синеватого или зеленоватого стекла-чаши, кубки, вазы в форме виноградной кисти, челове-ческих фигур, птиц, рыб, животных. Особым изяществом отличались стеклянные объемы, вдуваемые в стеклянные или серебряные ажурные футляры (так называемое кельнское стекло). Все эти изделия украшались гравировкой, золочением или росписью, имитирующей "двухслойное стекло" и придающей предметам сходство со знаменитыми римскими камеями (резными камнями). С богатством городского патрици-анского особняка могла соперничать лишь загородная резиденция - вилла. Их планировка различалась только тем, что в вилле перистиль фактически пре-ображался в сад.

К главной части дома примыкали хозяйственные постройки, располагавшиеся по незамкнутому пря-моугольнику или полукругом. Загородная жизнь, ведение хозяйства по иным, чем в городе, законам, получили не только большую популярность, но и научное обоснование. В трудах римс-ких авторов Варрона и Вергилия воспе-вались полезность физического труда и наслаждение, доставляемое природой, а также предлагались методы целесооб-разного использования земельного на-дела.

Римские патриции не слишком загружали особняки мебелью, окружая себя лишь необходимым. Греческие формы приобретали у римлян более богатое (а иногда и аляповатое) декоративное оформление. Существенным новшевством, по сравнению с Грецией, было использование в мебели пластичных украшений (резьбы по дереву и металлической пластики). Стремление к роскоши привело к использованию дорогих материалов (золота, серебра, слоновой кости, панциря черепахи). Иногда изделие мебели просто полностью высекалось из мрамора или отливалось из бронзы.

Культура завоёванных народов влияет и на римскую орнаментику. Кроме традиционных симметричных комбинаций цветов и листьев, используются символические фигуры орлов, львов, сфинксов. Правда, они не носили столь серьёзного (как у народов Востока) содержания, и именно у римлян мы, впервые в истории, сталкиваемся с осознанной стилизацией.

Как и греки, римляне любили проводить большую часть времени в полулежачем состоянии. Поэтому вокруг обеденного стола обычно ставили три ложа (каждое - на трёх человек). Мужчины возлежали на них ("грековали"), а жен-щины сидели на стульях. Тяжёлые прямоугольные столы для трапез были деревянными, либо на од-ной опоре-в виде колонны, либо на трёх-в форме звериных лап. В атриуме находились мраморные столики, украшенные резьбой, на которых храни-лась посуда для гостей (столовые сереб-ряные сервизы, чаши, кубки).

Ложе имело точёные ножки прямо-угольной или гнутой формы, или в виде лап животных. Полукруглые изголовья украшались инкрустацией из кости, цветного стекла, а также бронзовыми деталями (головами львов, лошадей). Каркас ложа обшивали бронзой или железом, на кожаных или пеньковых ремнях укреплялся матрас.

В моде были ткани с каймой, которая, как и в одежде, указывала на знатность хозяев. Такой тканью обтягивались подушки, наби-тые пухом германских гусей, из неё шили покрывала. Римляне славились выделкой меха и кожи, используемых в интерьере. Шёлковые ткани ввози-лись из Китая. У ложа простирался "ко-вёр" из кубиков мозаики. В спальнях стояли маленькие деревянные или бронзовые столики на трёх ножках- для светильников.

Обычная же кровать с низким изголовьем обычно драпировалась и имела мягкую обивку. На базе кровати возникли известные носилки, в которых знатный римлянин "был передвигаем" по городу.

Мебель для сиденья, опять-таки, похожа на греческие формы. Особенно распространёнными в Римской империи были складной курульный (парадный) стул и удобная, хотя и громоздкая, кафедра - кресло для знати, созданное на основе греческого клисмоса.

Шкафы в жилище были непопулярны, ими обставлялись в основном лавки. Вещи же хранились в сундуках. Наиболее солидный из них назывался арка. Он был полностью обит железом, никогда не передвигался и служил для хранения особо ценных вещей (такой себе "сейф" античности).

Итак, римляне ничего особенного к греческим формам не добавили, разве что скрыли их простоту и ясность за вычурностью декора. В мебели властвовал эклектизм, заимствовалось всё, что можно было приспособить к господствующим вкусам.

Римским искусством завершилось искусство античности. Но его достижения воскреснут впоследствии в романском стиле, эпоха классицизма возьмёт их за образец, а "наполеоновский" стиль ампир вообще будет нарочитой копией римского стиля.






Источник:: http://interior.com.ua/poz/style.htm


Остальные публикации о мебели

Компания
Доставка по Москве
Доставка по Росии
Интеренет-заказ мебели
Вакансии
Поиск партнеров
Награды и выставки
Новости


Магазины
Магазины в Москве и Подмосковье
Магазины в России
Информация
Словарь мебельных терминов
Каталог мебели

Стулья
Столы
Диваны
Кресла
Журнальные столики
Банкетки
Оттоманки
Чайные столики
Столики консоли
Этажерки и подставки
Комоды и тумбы
Письменные столы
Стеллажи и витрины
Напольные вешалки
Зеркала
Контакты

Москва +7(499) 753-00-95
Без выходных с 9.00 до 21.00

Поделиться ссылкой


Copyright © 2022-2024 amadey.ru. Все права защищены.
Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. До оплаты товара удостоверьтесь во всех для вас важных характеристиках в товаре и условиях его эксплуатации.